В последнее время мы получаем огромное количество запросов от невест на прокат платьев. Часто эти запросы поступают в форме скупого комментария к новому посту о продаже красивого платья из новой коллекции: "Сколько аренда?".  

В этом разделе мы хотели бы дать ответы на самые частые вопросы относительно проката.

Итак, как невесты видят прокат:

- невеста приходит в салон в удобное для себя время без предварительной записи;

- выбирает любое платье из наличия (чаще всего выбор невесты почему-то падает на самые дорогие платья из новых коллекций);

- салон делает подгонку платья по фигуре невесты;

- свой свадебный день невеста проводит без каких-либо ограничений: фотосъемка в горах, танцы без устали...

- у невесты не болит голова, как платье стирать и отреставрировать (и сколько это стоит), где хранить, и как его потом продать;

- и главное: всё это... за 5-10 тыс. рублей. И никакого залога, конечно!

 

Как салоны видят прокат:

- как очень рискованный бизнес с низкой рентабельностью;

- как способ вернуть хоть какую-то часть денег за "проблемные платья".

 

Так возможно ли нам найти компромисс? Да, если понимать специфику проката:

1. Невесты ожидают, что в прокат сдаются все платья из наличия. На самом деле салон формирует пул платьев для аренды с учётом факторов:

  • типового спроса. Платья уникального дизайна (ассимметричный корсет, платье голубого цвета и т.п.) спрашивают редко. Если даже единожды сдать такое платье в прокат, то следующую невесту найти на него быстро не получится - к тому времени платье выйдет из моды;
  • типового размера. Невесте нестандартного роста и размера найти платье в прокат будет сложно (требуется существенная подгонка платья по фигуре). Салон не может одно и тоже платье то укорачивать, то удлинять. То ушивать, то расшивать. Именно поэтому в аренду сдаются только платья на шнуровке (а таких платьев в коллекциях мировых дизайнеров, с которыми мы работаем, очень мало - стандартом для дорогих платьев является застёжка на потайную молнию, элегантные пуговички).

Посмотрите на ситуацию глазами салона. Ну сдаст в аренду салон платье в 38 или 60 размере один раз. Это сколько же нужно будет ждать, чтобы в салоне появилась невесты 38-го или 60-го размера, которые также ищут платье в прокат, и чтобы эти платья им понравились, и чтобы они согласилась надеть уже не новое платье, и чтобы ещё совпали ожидания по цене?

Мы видели, как другие салоны сдают платья в прокат: предлагают шнуровку от подмышки до подмышки (это когда на невесту 48-го размера натянули платье 40-го размера). Или когда низ юбки "подшивали" намёточными стежками или булавками. Мы так не работаем: репутация дороже денег.

  • если одна модель уже сдана в прокат, скажем, в 40-м размере, то сдавать такое же платье, или почти такое же (только с перламутровыми пуговицами) в любом другом размере салон не будет. Зачем салону две одинаковые модели в прокатном пуле?

Или есть две "рыбки" в 44 размере, но невесте они не нравятся, ей нравится другое платье в фасоне "рыбка". Салон добавлять в прокатный ассортимент ещё одну "рыбку" в 44 размере не будет - с точки зрения салона потребность в "рыбке" в 44 размере уже закрыта.

А вот если в 44-м размере нет ни одного платья бального типа для проката, то салон рассмотрит  вариант передачи этого платья в прокат.

  • платье должно быть "химчисткопригодно" и "ремонтопригодно".

Тут сразу приходит на ум любимая фраза невест: "это же платье на один раз". Не поверите, но дизайнеры тоже руководствуются этим принципом при создании своих коллекций. Именно поэтому дизайнеры используют приемы декорирования, которые элементарно не выдерживают многократных стирок.

Более того, скажем честно... Из-за падения покупательской способности населения дизайнеры перестают использовать натуральные, дорогие ткани, упрощают фасоны и пошив. То, что зачастую преподносится как "модный минимализм" на самом деле ответ дизайнеров (и салонов, формирующих ассортимент салона) на то, что у большинства невест лимит до 30 000 руб. В европейских странах, США как был минимальный лимит на платье около 1500 евро (долларов), так он и остался; как была в моде ручная работа по декорированию платья, так она и осталась. Зато у нас в моде платья на роспись в офисном стиле.

Про какие проблемные ткани и декор идет речь? Речь идет о:

- глиттере - он осыпается, причем неравномерно, портит швейно-гладильное оборудование;

- 3d декоре из сыпучих тканей - края цветочков и бабочек осыпаются после первой стирки и выглядят неряшливо (есть исключения, когда края 3d декора обработаны и не сыпятся);

- расшивке бисером и жемчугом -  нитки рвутся, закрепка стежков ослабляется и бисеринки... сыпятся  одна за другой (не всегда в продаже можно найти идентичные бусины и восстановить рисунок);

- платьев из тонких и нежных тканей: фатин рвется от каблуков, шифон склонен к затяжкам, тонкие сетки в тон кожи растягиваются.

То есть покупка нового свадебного платья подразумевает, что купленное платье без серьезных потерь выдержит ОДНУ носку и ОДНУ стирку. Что затем Вы это платье спрячете в чехол и будете доставать из шкафа редко и только в целях полюбоваться и вспомнить "тот-самый-лучший-день-в-жизни".

 

Обобщим сказанное и сделаем выводы, друзья! Платье для проката должно быть:

- или очень качественным, чтобы оно выдержало 5-7 стирок без потерь (а такое стоит денег);

- или очень простым по фасону и крою и неприхотливым в уходе (на ум сразу приходят атласные платья, они хорошо себя ведут в стирке и глажке).
 

Итак, теперь Вы понимаете, что аренда свадебных платьев как услуга (бизнес):

- это не покупка нового платья и возврат его в салон за полцены (о том, как обстоят дела с дальнейшей продажей б/у платьев нужно писать отдельную статью)

- это трудоёмкий, не очень выгодный и достаточно конфликтный бизнес-процесс.

Почему не выгодный? Потому что 90% невест уверены, что прокат должен стоить 5-10 тыс. руб. Да-да, это не описка. В прошлом году у нас была невеста, которая записалась на примерку и пришла с бюджетом... 1 тыс. руб. Давайте вычтем из этой суммы:

- расходы на аренду салона;
- зарплату продавцу;
- предпродажное отпаривание платья;
- последующую химчистку или стирку;
- налоги с заработной платы и дохода
- и самое главное - себестоимость платья.

Если у Вас бюджет на аренду до 10 тыс., то объективно Вы можете рассчитывать:

- на довольно "подуставшее платье" (отреставрированное, перешитое из нескольких);
- на платье в хорошем состоянии, но из прошлых коллекций;
- на новое платье самого низкокачественного пошива и без изысков.
И какие бы сказки Вам не рассказывали - всё будет именно так, а не иначе.

Если у Вас бюджет 20-25 тыс., то можно рассчитывать на аренду абсолютно нового (или реально находящегося в идеальном состоянии) дизайнерского платья из последних коллекций.

Если бюджет от 10 до 20 тыс. руб., то можно рассчитывать на аренду нового, стандартного без особых изысков небрендового платья, или на аренду хорошего фирменного платья с какими-то некритичными нюансами.

С примерами платьев, которые мы сдаём в прокат, Вы можете ознакомиться на нашем www.nevestakrd.ru в соответствующем разделе сайта.

В завершение хотелось бы сказать, что казалось бы, в наш век, когда мы стараемся экономично и  рационально потреблять ресурсы, заботиться об экологии, прокат должен быть очень востребован. Но в шапках аккаунтов почти всех свадебных салонов Краснодара (а салонов, позиционирующих себя как "бутики", тем более) сразу написано:

- проката НЕТ!
- б/у платья для проката не выкупаем!

Первая причина (она же и основная): продажа свадебных платьев не несёт в себе никаких рисков, тогда как сдача их в прокат - процесс муторный и затратный.

Вторая причина: свадебная мода постоянно меняется, дизайнеры каждый год создают новые коллекции, салон всегда стремится к закупкам новых модных моделей

Третья причина: в нашем регионе ИСТОРИЧЕСКИ принято покупать НОВОЕ платье. Невеста даже с самым скромным бюджетом пойдет на Октябрьскую за поиском нового платья.